Главная -> Cтатьи -> Процесс создания сайтов – простота и лаконичность во всем!

Процесс создания сайтов – простота и лаконичность во всем!

Большинство клиентов, как правило, представляют свой будущий сайт как нечто фееричное. Сайт похожий на праздник. Яркий, поражающий обилием цветовых решений и кружевной структурой меню. И это понятно, ведь никто не хочет быть владельцем сайта, который своим внешним видом повторяет сайт конкурентов, каждый хочет удивить и выделиться. Но стоит ли ставить такие желания во главу угла, стоит ли воплощать эти фантазии на страницах будущего Интернет-представительства?


Здесь, стоит сказать, что так или иначе, воплощая пожелания клиента, веб-мастер создает сайт не для заказчика, а для аудитории Глобальной паутины!


Посетителей же, в свою очередь, можно разделить на три типа:

  1. Те, которые с легкостью воспринимают все новое. Их – 5%. Такие пользователи запросто могут разобраться с самым сложным дизайном, при этом, данный процесс доставляет им массу удовольствия. Поэтому ценят они только необычный, сложный дизайн. Они являются первыми покупателями новых игр, компьютерных программ, не останавливаются на достигнутом, постоянно совершенствуя свой компьютер, следуя новым технологиям и компьютерным новинкам.

  2. Те, которые отдают предпочтение простому классическому лаконичному дизайну сайта. Их – 70%, а значит большинство. Таких пользователей можно назвать консерваторами. Они не любят резких перемен и отдают предпочтение незатейливости и элементарности. В то же время не приемлют трудности в поиске информации на сайте и отвлекающие премудрости в дизайне.

  3. Те, кто по тем или иным причинам не входят в две первые группы. Их – 25%. Такие пользователи предпочитают так называемый текстовый дизайн сайтов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основная масса пользователей Интернет – это люди, которые отдают предпочтение простым и лаконичным сайтам. Это и понятно. Ведь главной целью посетителя, в первую очередь является поиск нужной информации. И путь к этой информации должен быть незатейливым и как можно более простым.


Какие профессии составляют трудовой коллектив профессиональной веб-студии?

Обычно, это среднестатистический коллектив, костяк которого, как правило, составляют менеджеры проектов и веб-мастера.

Однако в данном случае нас интересуют вторые.

Веб-мастер – это человек, который создает сайт. Он создает его «скелет», меню, страницы, наполняет контентом и все это, исходя из пожеланий клиента, исходя из фирменного стиля компании.

Современные веб-мастера – это в большинстве своем, люди, которые не имеют специального дизайнерского образования, хотя при создании сайта, они выполняют функции дизайнера.

Создание сайта – задача не из легких. И даже самый профессиональный веб-мастер порой сталкивается с проблемой гармоничного соединения графики, цвета и текстовых блоков воедино.

И здесь напрашивается вывод: создать гармоничный сайт сложно, для этого требуется как минимум профессионализм, чувство вкуса и понимание желаний клиента. И при создании сложного необычного дизайна велика вероятность того, что создание сайта может превратиться в нескончаемый процесс осмысления того, что хочет клиент и воплощения его идей в реальности. И чем сложнее и причудливее дизайн, тем сложнее не впасть в крайность.


Выход для клиента: если Вам нужен хороший качественный сайт, созданный за короткий срок, сайт, который будет понятен его посетителям, сайт, который будет приносить прибыль и привлекать пользователей своей простотой и незамысловатостью, то не следует зацикливаться на излишней красоте и привлекающей оболочке сайта. Ведь это может привести к оттоку клиентов и увеличению времени, потраченного на создание такого сайта. А также следует прислушиваться к советам веб-мастера, это всегда оправдано!


Выход для веб-мастера: постараться понять нужды и пожелания клиента, объяснить, что такое – хорошо, а что такое – плохо. Дать клиенту понять, что Ваша точка зрения заслуживает внимания, сделать так, чтобы он к ней прислушался. Также следует быть в некоторой степени психологом. Ведь статистика гласит, что 80% информации человек воспринимает зрительно и 40% воспринятой информации он запоминает. Постарайтесь посмотреть на создаваемый сайт глазами пользователя. И еще: не забывайте во время создания сайта, призывать на помощь чувство вкуса!


Исходя из всего вышеперечисленного, хочется отметить, что в сфере создания сайтов, все же верх берет шаблонная система. Ведь именно благодаря ей Интернет-пространство полнится качественными, понятными и лаконичными сайтами. Ну а статистика все также упорно гласит, что простота и ясность – главные качества, которые ценят в сайтах их непосредственные посетители!