Большинство клиентов, как правило, представляют свой будущий сайт как нечто фееричное. Сайт похожий на праздник. Яркий, поражающий обилием цветовых решений и кружевной структурой меню. И это понятно, ведь никто не хочет быть владельцем сайта, который своим внешним видом повторяет сайт конкурентов, каждый хочет удивить и выделиться. Но стоит ли ставить такие желания во главу угла, стоит ли воплощать эти фантазии на страницах будущего Интернет-представительства?
Здесь, стоит сказать, что так или иначе, воплощая пожелания клиента, веб-мастер создает сайт не для заказчика, а для аудитории Глобальной паутины!
Посетителей же, в свою очередь, можно разделить на три типа:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что основная масса пользователей Интернет – это люди, которые отдают предпочтение простым и лаконичным сайтам. Это и понятно. Ведь главной целью посетителя, в первую очередь является поиск нужной информации. И путь к этой информации должен быть незатейливым и как можно более простым.
Какие профессии составляют трудовой коллектив профессиональной веб-студии?
Обычно, это среднестатистический коллектив, костяк которого, как правило, составляют менеджеры проектов и веб-мастера.
Однако в данном случае нас интересуют вторые.
Веб-мастер – это человек, который создает сайт. Он создает его «скелет», меню, страницы, наполняет контентом и все это, исходя из пожеланий клиента, исходя из фирменного стиля компании.
Современные веб-мастера – это в большинстве своем, люди, которые не имеют специального дизайнерского образования, хотя при создании сайта, они выполняют функции дизайнера.
Создание сайта – задача не из легких. И даже самый профессиональный веб-мастер порой сталкивается с проблемой гармоничного соединения графики, цвета и текстовых блоков воедино.
И здесь напрашивается вывод: создать гармоничный сайт сложно, для этого требуется как минимум профессионализм, чувство вкуса и понимание желаний клиента. И при создании сложного необычного дизайна велика вероятность того, что создание сайта может превратиться в нескончаемый процесс осмысления того, что хочет клиент и воплощения его идей в реальности. И чем сложнее и причудливее дизайн, тем сложнее не впасть в крайность.
Выход для клиента: если Вам нужен хороший качественный сайт, созданный за короткий срок, сайт, который будет понятен его посетителям, сайт, который будет приносить прибыль и привлекать пользователей своей простотой и незамысловатостью, то не следует зацикливаться на излишней красоте и привлекающей оболочке сайта. Ведь это может привести к оттоку клиентов и увеличению времени, потраченного на создание такого сайта. А также следует прислушиваться к советам веб-мастера, это всегда оправдано!
Выход для веб-мастера: постараться понять нужды и пожелания клиента, объяснить, что такое – хорошо, а что такое – плохо. Дать клиенту понять, что Ваша точка зрения заслуживает внимания, сделать так, чтобы он к ней прислушался. Также следует быть в некоторой степени психологом. Ведь статистика гласит, что 80% информации человек воспринимает зрительно и 40% воспринятой информации он запоминает. Постарайтесь посмотреть на создаваемый сайт глазами пользователя. И еще: не забывайте во время создания сайта, призывать на помощь чувство вкуса!
Исходя из всего вышеперечисленного, хочется отметить, что в сфере создания сайтов, все же верх берет шаблонная система. Ведь именно благодаря ей Интернет-пространство полнится качественными, понятными и лаконичными сайтами. Ну а статистика все также упорно гласит, что простота и ясность – главные качества, которые ценят в сайтах их непосредственные посетители!