Главная -> Cтатьи -> Вы, веб-мастер и пользователь: что мешает успешному альянсу?

Вы, веб-мастер и пользователь: что мешает успешному альянсу?

Ни для кого не секрет, что глобальная паутина очень прочно вошла в нашу жизнь. И Вы, будучи успешным бизнесменом и понимая, насколько большое влияние интернет оказывает на умы, решаете создать сайт! Вы нашли компанию, которой готовы поручить столь ответственную работу, обсудили основные вопросы, и вот, разработчики наконец принялись за дело. Казалось бы, можно расслабиться. Но вот тут обычно и возникают сложности. Ведь Ваш сайт непременно должен быть уникальным, ни на что не похожим, интересным с любой точки зрения и уж конечно не примитивным! А мастер Вам попался на редкость нерадивый: и всплывающие окна делать не хочет, и за анимацию не берётся, и выпадающее меню ему кажется неуместным. И даже принесённую Вами статью, подробную и увесистую, по непонятным причинам советует переделать… Почему же так происходит? Промах в выборе компании? Досадная неудача? А может быть, на всё это есть веские причины?.. Давайте разберёмся.


Для начала определимся, с какой целью создаётся сайт. Очевидно, что Вы хотите что-то донести до людей, предложить свои услуги или товары и в конечном итоге превратить посетителей сайта в своих клиентов. Задача не из лёгких. Её можно разложить на множество составляющих, одна из которых - удобство и эффективность использования сайта. Остановимся на этом подробнее.


Важно понять, что чем быстрее и легче пользователь реализует свои задачи на Вашем сайте, тем больше вероятности, что он пройдёт свой путь до конца и на выходе Вы получите покупателя или клиента. Подумайте сами, ведь сейчас есть множество сайтов, предлагающих идентичные товары и услуги, и пользователю нет смысла пробираться сквозь дебри Вашего сайта, чтобы получить то, что ему нужно. Как же возникают эти самые «дебри» и что может воспрепятствовать Вашему успеху?..


Визуальные препятствия.


1. Откажитесь от всплывающих окон.


Всплывающие окна отвлекают читателя от основной информации. К тому же, они действуют как раздражающий фактор. Наличие таких окон может побудить пользователя перейти на другой сайт или закрыть окно браузера.


2. Остерегайтесь перенасыщения анимацией.


Психика человека устроена так, что яркие, мерцающие объекты он склонен воспринимать как сигнал об опасности. Но даже если не брать этот факт во внимание, текст, насыщенный анимацией, банально тяжело читать.


3. Продумывайте цвет и размер шрифта.


Выбирая цвет и размер шрифта, задумайтесь о том, как отреагируют Ваши глаза на те или иные параметры. Не допускайте, чтобы цвет шрифта сильно контрастировал с фоном или, наоборот, был слишком близок к нему. Избегайте использование мелкого шрифта. Среди Ваших потенциальных клиентов могут оказаться люди как с хорошим, так и с плохим зрением. Поверьте, пользователи оценят Вашу заботу об их здоровье!


4. Уделяйте внимание параметрам текста на Вашем сайте.


Если Вы решили не пользоваться услугами копирайтинга и сами продумываете текстовое наполнение сайта, Вам следует помнить некоторые вещи. Текст должен восприниматься легко. Для этого его рекомендуется разбить на части и вставить подзаголовки. Также Вы можете использовать маркированные списки и выделения. Что касается последних, оправданным будет выделение слов жирным шрифтом или курсивом. Пользоваться подчеркиванием нежелательно, так как подчеркнутые слова автоматически принимаются пользователем за ссылки.


Логические препятствия.


1. Избегайте неработающих ссылок.

Если пользователь решает пройти по ссылке, следовательно, ему нужен определённый результат. Когда ссылка оказывается неработающей, ощущение сравнимо с тем, как если бы Вам что-то пообещали, но не дали. Здесь оправданно возникает мысль, может быть, и в других вопросах Вы окажетесь столь же неисполнительными? Можно ли Вам доверять? Да и подумайте сами, зачем нужна ссылка, которая никуда не приводит?.. Не настаивайте на наличии ссылки, если страница, на которую она дана, ещё не готова. Особенно это актуально при создании Интернет-магазина для Вашего бизнеса.


2. Тщательно отбирайте информацию.

Информация, которую содержит сайт, должна отвечать на ключевые вопросы пользователя. Следует подумать о том, что важно знать пользователю о Вашем продукте, какая информация будет ему не только интересна, но и полезна. Для большей уверенности рекомендуется провести тестирование или опрос.


3. Следите за актуальностью информации.

Информация на Вашем сайте обязательно должна быть актуальной. Помните, что заявленные предложения, акции или скидки должны действовать. Представьте, что Вы нашли специальное предложение, которое давно искали. Вы обрадовались, позвонили в компанию и… узнали, что предложение больше не действует. Это называется коммуникативный провал. Вряд ли разочарованный пользователь ещё когда-нибудь посетит Ваш сайт.


4. Стремитесь к логичности во всём.

Помните, что если логика построения Вашего сайта будет ясна пользователям, они потратят минимум времени и усилий на поиск и с большей вероятностью совершат покупку или закажут какую-то услугу именно у Вас. Для этого структура сайта должна быть несложной, а в чём-то даже типовой. За время пользования различными сайтами пользователь привык к определенным стандартам. Их наличие на Вашем сайте облегчает его задачу.

Технических препятствий может возникнуть довольно много, так как создание сайта – это весьма сложный процесс. Помешать успеху может неудобная навигация по сайту, некорректное отображение сайта в браузерах и т. д. и т. п. Но Вам не стоит переживать за все нюансы. Ваша задача - сделать всё, что от Вас зависит (продумать, для каких пользователей создается сайт, предоставить актуальную информацию) и… не мешать мастерам. Да-да, выбирайте проверенную компанию, где работают высококвалифицированные специалисты, и смело доверяйте разработчикам. Ваше доверие непременно принесёт свои плоды!