Каждый день все больше компаний ощущают эффективность контекстной рекламы на собственном опыте. И это не просто слова. Эта сфера довольно плотно исследуется, и результаты исследований радуют как рекламодателей, так и тех, кто предоставляет услуги контекстной рекламы.
Еще недавно никому неизвестная, а сегодня уже, пользующаяся немалой популярностью рекламодателей, контекстная реклама, набирает обороты.
В российском Интернет-пространстве выделяют два главных сервиса контекстной рекламы, которые и предоставляют всем желающим ее услуги.
Оба этих сервиса, по данным исследований, занимают примерно 90% от всего российского рынка контекстной рекламы.
Что касается компании «Бегун», то по их собственным оценкам, прибыль на российском рынке в 2007 году составила $210 млн., а в Украине прибыль увеличилась в три раза и составила $3 млн.
Растут и другие показатели эффективности работы «Бегуна». В 2007 году число пользующихся этим сервисом рекламодателей по сравнению с прошлым годом выросло в 1,6 раза. Несмотря на все эти изменения, рынок контекстной рекламы в России продолжает распределяться между «Яндекс.Директом» и «Бегуном».
В чем же причина бурного развития и роста рынка контекстной рекламы?
Первопричиной, было бы правильно считать рост общего числа пользователей глобальной сети. Второй причиной, скорее всего, является резкое распространение знаний о контекстной рекламе. Об этом говорят и исследования, проведенные в 2007 году, которые показали, что 80% респондентов воспринимают данный вид рекламы положительно, 21% - регулярно используют ее для поиска необходимых сведений, а 44% опрошенных являются сотрудниками компаний, которые рекламируются при помощи контекстной рекламы.
Современный рекламодатель очень требователен к условиям, которые может предложить контекстная реклама, и запросы его растут каждый день, но, к сожалению, поисковики не в состоянии обеспечить рекламодателя нужным количеством, требуемой аудитории. Однако поисковики предоставляют наиболее качественную аудиторию, благодаря различным настройкам: поведенческим, социо-демографическим и т.д.
Исследования показывают, что компании, рекламирующиеся в категориях: "Консалтинговые услуги", "Праздники", "Программное обеспечение", "Образование" и т.д. готовы потратить на привлечение клиента примерно 10% суммы сделки, остальные же не готовы тратить и более 1,5%.
И, конечно же, Россия пока отстает от западных компаний, которые тратят на контекстную рекламу, около 30% бюджета, отведенного на рекламу в сумме.
Если говорить о сферах бизнеса, которые чаще всего пользуются услугами контекстной рекламы, то следует отметить, что лидирующие позиции здесь занимают: автомобили, ремонт квартир, домов, образовательные и финансовые услуги, а также бытовая техника.
Хочется также отметить, что сокращаются темпы роста стоимости одной рекламной кампании. К примеру, за 2007 год рост составил 30%, тогда как в 2005 году, рост стоимости составлял 105%.
Вышеупомянутые сервисы «Яндекс.Директ» и «Бегун» стараются снижать ставки за клик. «Бегун», в свою очередь, расширяет количество партнерских площадок. Однако все равно по прежнему существуют запросы, ставки по которым достаточно дорогие, к примеру, «ипотечный кредит» - 227 руб. за клик.
Также, нужно сказать, что доля аудитории, заинтересованной в контекстной рекламе больше не ограничивается только Москвой. Количество пользователей из Санкт-Петербурга выросло за 2007 год в 1,5 раза. Украина также не отстает, и в связи с ростом активности и повышением интереса к контекстной рекламе, она в результате удвоила свои показатели.
Контекстная реклама не останавливается на достигнутом. Ей прочат хорошее будущее, главное с каждым днем все больше совершенствовать этот эффективный способ рекламирования товаров и услуг в Интернете. Грядет изменение способов оплаты, реклама станет персонально ориентированной, и проникнет в другие сферы жизнедеятельности общества.